Клиническая психология (Urs Baumann, Meinrad Perrez "Lehrbuch Klinische Psychologie Psychotherapie", 1998)Данная книга является замечательным образцом сочетания учебного и научного жанров литературы по клинической психологии, а также является великолепным справочником. Она подготовлена ведущими теоретиками и клиницистами Швейцарии, Австрии и Германии на основе биопсихосоциальной модели психических расстройств. В книге подробно анализируются различные психодиагностические и терапевтические методики, описываются парадигмы и комментируются результаты классических и новейших экспериментов. Данное издание готовилось при содействии Психоневрологического института им. Бехтерева (Санкт-Петербург). Книга предназначена для представителей психологических и медицинских специальностей.СодержаниеПредисловиеОбщая частьРаздел I. Общие положенияГлава 1. Основные понятия введение1. Понятие клинической психологии1.1. Определения, основные положения1.2. Понятие расстройства и вида расстройства (расстройства психические и соматические)1.3. Клиническая психология и смежные дисциплины1.4. Клиническая психология и психотерапия2. История клинической психологии3. Структура клинической психологии4. Структура книги4.1. Общие разделы книги4.2. Частные разделы книги5. ЛитератураГлава 2. Психическое здоровье, психическая болезнь, психическое расстройство1. Болезнь, плохое самочувствие, роль больного2. Общее понятие болезни как модели3. Применение модели болезни4. Определение болезни и здоровья4.1. Болезнь и здоровье4.2. Плохое самочувствие и хорошее самочувствие4.3. Роль больного и роль здорового4.4. Причины болезни и причины здоровья5. Применение модели болезни к отклоняющемуся от нормы поведению5.1. Об истории модели болезни5.2. Модель болезни в психиатрии и психоанализе5.3. Психологические концепции расстройства5.4. Социально-научные концепции расстройств5.5. Гуманистические концепции расстройства5.6. Другие концепции расстройств6. ЛитератураГлава 3. Научно-теоретические основы классификации, этиологии и диагностики1. Введение2. Классификация3. Этиология3.1. Дедуктивно-номологические объяснения3.2. Диспозиционные объяснения3.3. Историко-генетические объяснения3.4. Объяснения «Как могло случиться, что...»3.5. Несовершенные объяснения3.6. Перформативные объяснения3.7. Психологические объяснения с точки зрения содержания4. Диагностика5. ЛитератураГлава 4. Научно-теоретические основы клинико-психологической интервенции1. Введение2. Различные виды знания: номологическое, номопрагматическое и фактическое знание2.1. Номологическое знание2.2. Номопрагматическое (технологическое) знание2.3. Фактическое знание3. Другие стандарты знания4. Психотерапевтические методы как технологические правила5. Психотерапия применение теорий психологии?6. При каких предпосылках психотерапевтический метод следует считать научно обоснованным?7. Номологическое и технологическое знание как основа для практических действий8. Как научное знание влияет на практические действия?9. Нормативные аспекты терапевтических действий10. Может ли быть научное обоснование раз и навсегда?11. ЛитератураГлава 5. Этика в клинической психологии1. Введение1.1. Место этики в системе образования: Передача этической компетентности1.2. Общее и частное2. Что дает этика клинической психологии2.1. Предпосылки этики2.2. Этическое осмысление практики2.3. Осуществление этической ориентации в практике2.4. Содействие приобретению этической компетентности: образование, специализация и повышение квалификации2.5. Следствия этики: оценка применения этических стандартов3. Инструменты этического анализа4. Этика в конфликтных сферах клинической психологии4.1. Исследование4.2. Диагностика4.3. Консультирование и терапия5. Исследование этики в клинической психологии6. Программные предложения7. ЛитератураРаздел II. Классификация, диагностика: общие положенияГлава 6. Классификация1. Методические замечания2. Системы классификации индивидов с психическими расстройствами2.1. Общие положения2.2. МКБ система классификации ВОЗ2.3. ICIDH Международная классификация повреждений, расстройств и заболеваний, приводящих к лишению трудоспособности2.4. DSM система классификации Американской психиатрической ассоциации2.5. Многоосевая система для детей и подростков2.6. Методы обследования2.7. Критика диагностических систем при психических расстройствах3. Классификация признаков4. ЛитератураГлава 7. Клинико-психологическая диагностика: общие положения1. Функции клинико-психологической диагностики2. Диагностические концепции2.1. Диагностический процесс диагностика как процесс решения проблемы2.2. Диагностика свойств2.3. Диагностика поведения (Основы диагностики поведения. Схемы анализа поведения. Оценка)2.4. Связь диагностики свойств с диагностикой поведения3. Измерение изменений4. Мультимодальность как основной принцип диагностики4.1. Мультимодальность: плоскости данных4.2. Мультимодальность: источники данных4.3. Мультимодальность: методы исследования (Систематика методов исследования. Психологические тесты и другие формы получения данных. Индивидуальная диагностика и диагностика межличностных систем. Учет данных в естественном окружении: полевая диагностика)4.4. Мультимодальность: конструкты4.5. К проблематике мультимодальности5. Заключительные замечания6. ЛитератураРаздел III. ЭпидемиологияГлава 8. Эпидемиология1. Что такое эпиде
book_name: Клиническая психология
book_author: Бауманн Урс + Перре Майнрад
title: Купить книгу "Клиническая психология":
Книга: Клиническая психология
Комментариев нет:
Отправить комментарий